НАШЕ ДЕЛО
Наше дело
Всероссийское монархическое движение "Наше дело"

Наша история

Программа

Идеология

Практические шаги

Атрибутика

Последние новости

Наша агитация

Дело №...

Аналитика

СМИ о НД

Наша газета

Библиотека монархиста

Архив

Ваши письма

Форум

Гостевая книга

Контакты


Rambler's Top100


Практические шаги


Начало / 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15


ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

        Об утопичности демократического и приоритете монархического принципа исписаны тонны бумаги. Но, похоже, этого мало. Писать продолжают. Но умножение исписанной бумаги ничего не меняет. Что толку говорить о известном по сотому разу? Пора от констатации фактов сделать шаг к практике. Всё очень плохо, но что делать? Ответом на этот вечный вопрос мы и займёмся.

        Исправить ситуацию, не имея власти, - утопия. Без власти всё останется на уровне разговоров, вместо дела будет профанация. Встаёт вопрос: как можно получить власть? Так как мы не маршалы и не министры-силовики, разговор о военном перевороте отпадает. Остаётся политический путь. На первом этапе политическая деятельность сводится к формированию команды единомышленников путём смены их потребительского мировоззрения монархическим. Когда появляется команда, начинается второй этап - распространение нашей идеологии на как можно большую аудиторию. Если завтра монархические идеи будут разделять большинство, - власть будет наша. Капиталистическая змея, укутанная в демократическую риторику, укусит себя за хвост…

        Пока политики вместо реальной идеологии практикуют популистские тезисы, никакой команды единомышленников и сочувствующей массы у них быть не может. Призывы повысить пенсию или мыть сапоги в Индийском океане – это что угодно, но только не идеология. Значит, что у нас нет реальных соперников.

        Зафиксируем болевые точки сложившейся ситуации:

        Во-первых, она не имеет аналогов, т.е. скопировать решение невозможно.

        Во-вторых, опасность не имеет традиционных признаков. Она похожа на сладкий яд в яркой упаковке или на радиацию. Оболваненным обывателям с помощью чувств распознать обман невозможно. Чувства ослеплены сверкающими витринами и оглушены демагогией, а разум блокирован бытовой жвачкой и потреблением. В итоге большинство не способно задуматься о поднятом вопросе.

        В-третьих, в обществе царит атмосфера тотального безверия. Тысячекратно обманутые люди слышать не хотят ни о чём высоком. Любое упоминание о патриотизме вызывает у них ассоциации с политикой; а политика вызывает ещё более стойкие ассоциации с беспринципностью, воровством и продажностью.

        Что можно сделать в этой ситуации? Как поднять народ на борьбу с причиной, которую ему не видно? Видны следствия власти капитала, но борьба со следствием только оглупляет всякую борьбу. Все эти бабушки с плакатами, ходящие вокруг Думы как раз есть продукт борьбы со следствием. Чтоб показать это более выпукло, представьте Минина с Пожарским, которые ходят вокруг Кремля с плакатом патриотического содержания. Наверное, поляки даже не стали бы с ними бороться. Пусть ходят. Только были бы тогда Минин с Пожарским не защитниками, а шутами Отечества.

        Поставлена задача небывалой сложности. Масштаб проблемы пугает. Разум говорит: "Брось всё. Живи просто. Как все. Как кактус." Но сердце говорит: зачем тебе нужна жизнь червя или кактуса? Ты же человек. Если видишь зло - борись. Если видишь тонущего ребёнка - спасай. Если начинаешь мудровать, отворачиваешься и делаешь вид, что ничего не замечаешь, тогда скажи себе честно, что все мои принципы - пустой звук ради красного словца. На деле я руководствуюсь не принципами, а сиюминутной выгодой. Но после такого признания как жить и чувствовать себя человеком и мужчиной? Можно ли жить, чувствуя себя тряпкой? По мне, лучше бороться, даже если и знать, что ты не достигнешь результата. Как сказал Окуджава: "может, ты не станешь победителем, но зато умрёшь как человек". Зато другие, которые, увлечённые примером, придут за тобой и достигнут Цели. Кто ориентирован не на многоумные логические оправдания своего бездействия, а на действия, легко понятные сердцу всякого честного человека, кому "за державу обидно", и не только на кухне, тот довершит начатое нами дело. Главное - начать.

        Реализовать поставленные цели можно при наличии силы. Без силы даже нет смысла браться за дело. Поэтому главную цель, - спасение России от власти капитала, предваряет промежуточная цель - обрести силу.

        Чтобы понять, в чём сила партии, сначала надо дать сущностное определение партии. В первую очередь это социальный организм. Если биологический организм состоит из клеток, то партийный состоит из людей. Как государство. Геополитика определяет государство как организм, укоренённый в почве.

        В чём сила всякого организма? Ответ прост - в материальном мире силу определяет масса. Подчёркиваю, не зубы и не когти, а именно масса. Чем больше масса, тем больше сила. Беззубый слон сильнее самого зубастого волка за счёт массы. Значит, задача партии - прирастать людьми, образуя большую массу. Причём, не просто массу, а организованную, абсолютно управляемую массу. Неуправляемая масса похожа на плесень, от которой больше вреда, чем пользы.

        Для получения силы организм должен: а) иметь способность расти; б) иметь возможность организовывать прирастающую массу. Чтобы яснее прояснить мысль, опять прибегну к аналогии с биологическим организмом. Если организм растёт за счёт простого увеличения клеток, то партия растёт за счёт простого увеличения своих членов. Значит, первейшая задача партии, ищущей силу, - это привлечение в свои ряды людей. Но это ещё не сила. Чтобы стать силой, всё это должно организоваться в структуру. От чего это зависит? От клеток с одинаковым ДНК. Чужие клетки организм или отторгает, или, если они пробрались, иммунная система их уничтожает. Значит, зародыш может вырасти в партию только при условии, что он будет прирастать только родными клетками, т.е. единомышленниками. Будут прибывать единомышленники, будет всё: и сила, и финансы, и административный ресурс. Если единомышленников не будет, - не будет ничего, кроме мечтаний, тусовки и интеллигентно-заумной болтовни.

        Первая ощутимая проблема: в мире нет единомышленников в том смысле, в котором я говорю (как во внешней среде нет родных клеток). Есть единожелатели (извините за корявое слово), т.е. полуфабрикат, из которого могут получиться единомышленники. Как биологический организм сам делает свои клетки, так партия сама должна делать своих единомышленников. Это возможно только через убеждение. Сделать единомышленника силой невозможно. Убеждение - это пропаганда. Следовательно, на первом этапе партия, выражаясь современно, является своего рода рекламным агентством. Разница только в том, что рекламное агентство рекламирует чужие товары, а партия - свои идеи. Смысл партийной работы сводится к тому, чтобы запустить и постоянно поддерживать рекламную компанию, направленную на определённую аудиторию (это словосочетание я употребляю в более широком смысле, нежели принято). Наша пропаганда должна притягивать только тех, кто нам нужен, отвращая остальных. Если мы погонимся собирать всех, то уподобимся организму, который состоит из разных, а не родных клеток. Зачем же нам изначально создавать больное существо? Сразу вылезает ощутимая проблема: как можно работать в секторе политической пропаганды, если всякая политика отторгается? Люди в упор не хотят видеть никакой политики, угадывая за ней подвох. Современный политический сектор подобен выжженной пустыне, где нет ничего живого. Только мёртвый корыстный интерес.

        Если сравнивать ситуацию конца XIX - начала ХХ века с современной, то мы увидим, что прошлое было раем для пропаганды. Ленин мог, не мудрствуя лукаво, нести свои идеи прямо на массу, и она его слышала. Сегодня это равносильно глухому петь песни. Современные студенты уже не обсуждают философские концепции; их больше интересуют скандальные похождения пустоголовых "звёзд". Основная масса глуха и слепа для глубоких концепции. Но… может в этом что-то есть?

        Чтобы приблизиться к цели, (заиметь силу) нужно, помимо всего сказанного, принять существующие правила игры. Определяя концепцию пропаганды, нужно оставить философские потуги, и переключиться на работу по созданию ярких образов. Это единственное, что имеет входной билет в современные головы. Пропаганда старого образца бессмысленна, и не потому, что люди поглупели, а потому, что они просто новые люди, которые живут в эпохе, где информация закачивается в сознание особым способом. Нельзя дважды войти в одну реку. Глупо строить будущее из прошлого уже потому, что при такой стратегии всегда получается прошлое, что ярко видно у коммунистов. Политическая реклама старого образца стучится в закрытую дверь, как продавец ненужного товара. Наша задача - открыть эту дверь. Это возможно, но не вдруг, а поэтапно. Мы должны заботится о сущности, а не о форме. Надо уйти от старых стереотипов. В Евангелие хорошо сказано: "пусть мёртвые хоронят своих мертвецов". Нам нужна живая, свежая струя, без зубодродительных и патетичных форм прошлого. Вчерашний призыв больше никого не разбудит и не тронет. Именно поэтому риторика и приёмы коммунистов кажутся безнадёжными архаизмами, больше подходящими для музея, чем для поиска единомышленников. Наши мысли должны иметь современную упаковку и способ донесения до сознания.

        Кажется, в самых общих штрихах задача понятна. На самом деле, нет. Попробуем разжевать её до уровня, что делать завтра, что после завтра и т.д. Пока все наши рассуждения носят несколько общетеоретический характер. Они очень важны, но из них не видно, что КОНКРЕТНО делать. Не видно потому, что не обозначилась точка отсчёта. Для организма точка отсчёта - ЖИВОЙ зародыш.



        Далее...

Всероссийское монархическое движение "Наше дело"
Hosted by uCoz