НАШЕ ДЕЛО
Наше дело
Всероссийское монархическое движение "Наше дело"

Наша история

Программа

Идеология

Практические шаги

Атрибутика

Последние новости

Наша агитация

Дело №...

Аналитика

СМИ о НД

Наша газета

Библиотека монархиста

Архив

Ваши письма

Форум

Гостевая книга

Контакты


Rambler's Top100


Наша идеология


Предисловие / 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 /


Система, основанная на религии

Значение авторитета

        Прочность и сила социальной конструкции зависит от степени авторитета власти. Максимально высокий авторитет порождает максимально прочную конструкцию. Правитель государства, армии или семьи может рассчитывать на послушание народа, солдат или домочадцев, если он имеет авторитет. Это позволяет ему идти на непопулярные меры, когда того требует ситуация, не боясь бунта. Он не зависит от уровня понимания подданных, ему нет нужды прибегать к популизму. Народ воспринимает власть, пользующуюся авторитетом так же, как дети воспринимают власть отца. Они не стараются вникнуть в его логику, изначально доверяя ему во всём. Если авторитета нет, власть, чтобы её не свергли, вынуждена? принимая решения, ориентироваться не на их эффективность, а на их понятность народу. Это ведёт к популизму, к принятию решений, внешне красивых, но по сути губительных. Решений по ситуации, если они непонятны народу, неавторитетная власть принять неспособна. Завися от понимания масс, власть уподобляется генералам, действующим в рамках солдатского понимания. Такая система краткое время действовала во время гражданской войны 1917 года, когда приказы командира обсуждал солдатский комитет, принимая решение исполнять их или нет. Армия моментально стала небоеспособной, потому что любые стратегические решения выше солдатского понимания были исключены. Армия опустилась на уровень партизанского отряда, живущего до первого столкновения с регулярной армией противника.

        Из всех возможных авторитетов высшим является статус наместника Бога. Ничего выше представить нельзя. Система, где власть считается от Бога, называется монархической. Народ, признавая царя наместником Бога, видит в нём мистическую фигуру. Это уже как бы не совсем человек. Это устройство, через которое Бог передаёт свою волю. Вступать в конфликт с монархом – значит, вступать в конфликт с Тем, Кто поставил его, Кто дал ему власть. Если мне непонятны действия Бога, я не могу считать их неистинными. Такая мысль сама по себе кощунственна, и поэтому царские неудачи народ воспринимал как кару Божию, тогда как ошибки любого другого правителя относил к его неумению.

        Единственной основой, делающей авторитет правителя максимально независимым от внешних обстоятельств, является религия. Таланты могут приятно дополнять образ такого правителя, но не могут заменить мистическое основание власти. Народ не поддержит никакого самозванца, рвущегося к власти, даже если он трижды талантливый, потому что у него нет мистического основания. Достойных много, но царь всегда один. Из всех возможных вариантов только такое положение наиболее ограждает страну от бесконечных разборок, кто способнее и достойнее. Для народа, считающего своего правителя наместником Бога, вопрос о авторитете не стоит. На этом принципе основаны ключевые узлы человеческой жизни. Никто не будет менять отца только потому, что нашёлся более талантливый. На этом основана власть патриарха в Церкви. Никому не придёт в голову менять менее талантливого патриарха на более талантливого. Талантливых много, и если начать выяснять, кто талантливее, общество будет тратить свои силы на борьбу само с собой. Талант не может выступать залогом сплочённости общества. Для этой роли годится только авторитет. Самый высший авторитет – сакральный, что подтверждает опыт церкви, где система защищена от проходимцев. Всё это в совокупности уже 2.000 лет позволяет характеризовать институт Церкви как самую устойчивую конструкцию. Но скопировать эту систему на светский манер невозможно. Из-за того, что мирская среда слабее духовной, подвохов и грязи не избежать. В мутной воде у власти снова окажутся деньги. Как ни крутись, а ничего, кроме наследственной передачи власти, милостью Божией, придумать невозможно.



        Далее...

Всероссийское монархическое движение "Наше дело"
Hosted by uCoz