НАШЕ ДЕЛО
Наше дело
Всероссийское монархическое движение "Наше дело"

Наша история

Программа

Идеология

Практические шаги

Атрибутика

Последние новости

Наша агитация

Дело №...

Аналитика

СМИ о НД

Наша газета

Библиотека монархиста

Архив

Ваши письма

Форум

Гостевая книга

Контакты


Rambler's Top100


Наша идеология


Предисловие / 1 / 2 / 3 / 4 / 5 / 6 / 7 / 8 / 9 / 10 / 11 / 12 / 13 / 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20


II. Система, основанная на выборе

Выбор зависит от знаний

        Предположение о том, что народ способен выбирать, никто не подвергает сомнению. Оно считается само собой разумеющимся. На этой гипотезе построена демократическая теория. Если гипотеза окажется ложной, выведенная из неё теория тоже будет ложной, и на демократии можно поставить жирный крест.

        Сконцентрируемся на фундаменте демократии, на выборе. Что такое выбор? Это определение лучшего варианта из нескольких. Такое определение возможно, если избиратель имеет знание о избираемом объекте. Без знания выбор невозможен. Между двумя чёрными ящиками нельзя сделать выбор, если неизвестно их содержание. Из научных трудов по физике нельзя выбрать лучший, если нет соответствующих знаний. Из нескольких кандидатов управлять самолётом нельзя выбрать лучшего, не имея знаний. Командующего армией выбрать ещё сложнее. Чем сложнее конструкция, тем больше требуется знаний для выбора её руководителя. Где кончаются знания, там кончается выбор. За границей знания начинается или гадание, или исполнение чужой воли.

        Государство – самая сложная конструкция, созданная человечеством. Чтобы выбрать руководителя такой гигантской конструкции, необходимы знания соответствующего уровня. Народ не имеет иной информации, кроме фамилии, биографии и обещаний кандидатов. Этой информации явно недостаточно, чтобы сделать ВЫБОР, из чего следует, что народ не может выбирать президента по той же причине, по какой солдаты не могут выбирать маршала. При демократии народ выбирает не власть, а предвыборные клипы. У кого избирательное шоу лучше и красочнее, за того люди и голосуют. Люди голосуют за шоу!

        Попытки реализовать выборы верховной власти через систему выбора выборщиков тоже ни к чему не привёли. Путь, когда крестьяне и музыканты выбирают из себя лучших, чтобы последние выбрали президента, ведёт в тупик. Лучшая доярка или музыкант так же не способны выбрать руководителя самолёта, армии или государства, как и худшие представители этой профессии.

        Несоответствие между демократической теорией и практикой замечено давно. По этому поводу написаны тысячи книг, не известных досужей публике (избирателям). Ещё Платон говорил, что в обществах, превышающих 5.000 человек, демократия превращается в пустой звук, во власть плутов (плутократию). Руссо пишет, что для больших государств единственной формой правления может быть только монархия. Демократические принципы возможны в малых коллективах, типа древнегреческого полиса или современной деревни, где люди осознанно выбирают, потому что они знают друг друга. Если они знают не по клипам и листовкам, а по жизни о том, что Петров пьяница и лентяй, а Иванов - хозяйственный и трезвый мужик, то эти знания позволяют им сознательно выбрать старосту своей деревни. Но выбрать руководителя громадного государства никакой народ заведомо не может, потому что вместо знаний он имеет листовки и клипы с обещаниями. Народом манипулируют, как ребёнком.

        Утописты и гуманисты прошлых эпох понимали трудности, с которыми сталкивается демократия на практике. Они добросовестно надеялись снять их через образование, полагая, что демократия является пустым звуком только из-за непросвещённости народа. Если у всех будут знания, - рассуждали они, - народ получит возможность делать сознательный выбор, и всё будет в порядке.

        На практике оказалось, что просветить весь народ до требуемого уровня невозможно, как невозможно всех солдат армии просветить до уровня главнокомандующего. Массе можно дать знания о ремесле, искусстве, науке, но знания того масштаба, о котором идёт речь, народу недоступны. Во-первых, не все одинаково способны к обучению. Во-вторых, невозможно всех посадить за ученическую скамью. В-третьих, многие просто не захотят учиться. В-четвёртых, помимо теоретических знаний нужны практические. Сложно даже представить, как народ может получить такую практику. Людей можно научить считать-писать, дать знания о химии или земледелии, о медицине или строительстве, о музыке или спорте. Но невежество в том смысле, в каком оно здесь понимается, эти знания не устраняют. Образованные точно так же идут “выбирать”, как и необразованные. Следовательно, образование в этом смысле ничего не даёт.

        Если пофантазировать и представить, что в США чудом появилась возможность разумного выбора, то и тогда там ничего не изменится. Выбор сведётся к двум одинаковым вариантам. Вопрос об основном и принципиальном в Америке не стоит: вы вольны выбрать, какой рукой стрелять, правой или левой, а вот куда стрелять – определяет система. Как левая и правая рука почти ничем не отличаются, так и кандидаты от обеих партий ничем не отличаются. Все отличия, во-первых, чисто экономические, а во-вторых, смехотворные. Одни заявляют, что понизят налоги на 0,5%, а вторые обещают сделать то же самое на 0,4%. Если вы это называете выбором, я завидую силе вашего воображения.

        Круг замкнулся: у народа нет знаний; без знаний нет выбора; без выбора нет демократии. В Германии, России или США нет никакой демократии. Это сознательная ложь, из которой следует, что в демократических странах основанием власти является не народный выбор, как это официально провозглашается до сих пор, а что-то другое.



        Далее...

Всероссийское монархическое движение "Наше дело"
Hosted by uCoz